Самозащита
Особый репортажСюжет человекаМир вокругЛичное дело
Кубок президентаНовейшая историяЮбилей
Секция самбо
On-line подписка On-line голосование Подписка на новости О журнале Где купить Редакция журнала Вакансии Для рекламодателей Media Kit Выставки Партнеры Журналу «Самозащита без оружия» - 10 лет «Самозащита без оружия» в Raff House
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо

Магия белого кузнеца

Текст: Анастасия Белякова. Фото: Игорь Яковлев.

Людмила Александровна Копырина, художник по металлу и камню, член Международной федерации художников, член Союза художников, родилась в городе Макушино Курганской области. С 1973 года живет в Москве. В 1979 году окончила Абрамцевское художественное училище. Участник и дипломант ювелирных выставок в России и за рубежом. Ее работы можно найти в Исто­рическом музее, в Музее истории Москвы, в Доме-музее Анны Ахматовой в Петербурге, в частных коллекциях по всему миру.

Я давно мечтала познакомиться с этой женщиной. Мне рассказывали, что она понимает душу камней, уме­ет с ними договариваться, просить их о чем-то – и они все выполняют. Она не колдунья и не экстрасенс. Она ювелир, но какой! Ее изделия, попав к новому владельцу, начинают играть роль оберегов. И есть на све­те множество людей, которые увере­ны в том, что их спасли камни, про­шедшие через волшебные руки Люд­милы Копырины. Например, актриса Ирина Линдт – «Самозащита» писала о том случае в театре, когда она лишь чудом осталась жива. И теперь от ювелира я ждала откровений – как ей удается заставлять камни защи­щать хозяина и почему они ей по­слушны.

КАМЕННАЯ ГРАМОТА

Прохожу в рабочий кабинет. Мастер вос­седает на пеньке и терпеливо полирует какую-то серебряную фигурку. Кругом развешаны инструменты, похожие на хи­рургические зажимы, расставлены пла­стилиновые модели будущих флаконов, сосудов, подсвечников, рядом – еще щербатые серебряные браслеты, пока без камней.

– Для всякого камня есть определенный день и час, когда его нужно вставить в вещь, чтобы и ему и его владельцу хоро­шо жилось, – Людмила как будто читает мои мысли. – Я эти тонкости освоила, да и коллегам своим всегда советую: если уж занимаетесь камнями, изучайте их свойства. Ни один камень за здорово жи­вешь в руки не дастся – его чувствовать надо.

У Людмилы особое чутье на камни, ви­димо, от предков. Ведь в старину фами­лии не просто так давали. На Урале, от­куда родом мастер, тех, кто пытался ко­пать, так и называли – «копыри». Свою фамилию Люда Копырина оправдала на все сто еще в детстве. Сначала собира­ла легенды, сказы, поверья о камнях. Потом стала приносить домой булыжни­ки. Но «каменная болезнь» быстро закончилась, когда впервые под Златоус­том нашла потрясающую щетку граната. Дальше – больше. Она приходила на карьер и уже точно знала: нужный ей лунный камень – полевой шпат – где-то рядом. Так по прожилкам в рыжей слюде и находила гнездо. После окончания Абрамцевского художественно-промышленного училища им. В.М. Васнецова у Людмилы Копырины начались серьезные экспедиции. На реч­ке Бобровочка под Нижним Тагилом обнаружила россыпи зеленого граната. Редкий розовый топаз нашла в Пластовском районе на Южном Урале. Была у нее еще одна большая находка аметистового занорыша – это полость в горной породе, заполненная глиной с кристаллами. Ко­пырина, чтобы создать задуманное ею украшение, может умчаться в Китай за жемчугом, в Индию за хиастолитом – ми­нералом с непростым характером: если у человека черные мысли, объясняет Люд­мила, он может и наказать, а для доброго исполнит все желания. Иногда камни са­ми ее находят. Для композиции из сосу­дов «Мастер и Маргарита» ей понадобил­ся гематит вторичного образования. Но его ни у кого не оказалось. Позвонила друзьям в Нижний Тагил. И те пообеща­ли: «Как только снег сойдет – будет тебе камень». Ждать нужно было полгода. – Расстроилась, – вспоминает Людмила. – Но делать нечего. Уехала отдыхать на Аравийское море. На третий день пошла купаться, наступила в воде на что-то – и вытащила этот самый гематит.

ДОСПЕХИ ИЗ САМОЦВЕТОВ

Еще до знакомства с Людмилой я услы­шала о ней такую историю. Как-то мастер взялась доказывать приятельнице, что самоцветы, которые в ее квартире воль­готно обитают почти на каждом квадрат­ном сантиметре площади, живые. Вече­ром собрала в кучку на столе в мастерской разнокалиберные цветные камешки и закрыла комнату на ключ. А утром скеп­тически настроенная подруга признала поражение: некоторые минералы ощути­мо «отползли» от общей компании. Были и другие легенды. Мол, в работе она использует колдовство и магию. Буд­то бы даже потерянные или украденные, ее украшения всегда возвращаются к то­му, для кого предназначены.

– Все это истинная правда. Однажды Лия Ахеджакова заказала мне крест для сво­его друга, питерского художника Глеба Богомолова. И вот в один прекрасный день мой брат привозит этот крест из Пи­тера. Купил у какого-то мужичонки на развале за пятьдесят долларов... Я звоню Лии: мол, спроси у Глеба, как крест мой прижился? Она что-то заподозрила, по­звонила в Петербург. Оказалось, у Бого­молова обокрали мастерскую. Лия потом этот вызволенный крест опять подарила Глебу. Практически такая же история про­изошла и у моей подруги.

Уверенная в волшебной силе минералов, которые населяют Землю наравне с людьми, Копырина никогда не станет соз­давать вещи под диктовку и из того, что завалялось. Интересуюсь у мастера: по­чему?

– Иначе Бог вдохновением не одарит.

С ширпотребом это не ко мне, а на фаб­рику. Они ведь там не для одного чело­века делают, а для сотен или даже ты­сяч. Да и ошибки совершают – сверлят дырки в камнях, красят их, облучают, чтобы стали ярче. Такие камни мертвые. Я их не использую. И гнать «ювелирку» за деньги тоже не буду. Хотя, конечно, в жизни бывают обстоятельства, когда просто необходимо, что называется, продаться. Вот нужны были деньги на квартиру, родственники меня достали: сделай что-нибудь на заказ. Я честно их предупредила: все равно ничего не вый­дет. Добросовестно сидела и пыталась делать какие-то гарнитурчики. В резуль­тате получился такой ужас! Так что спла­вила все в один кусок.

– А не чрезмерна ли такая щепетиль­ность?

– Дело не в щепетильности. Я создаю не украшения, а обереги. Именно такой обе­рег был на актрисе Ирине Линдт, когда она сорвалась с трехметровых декораций и осталась жива. Работа с огнем, с ме­таллом – это большое эмоциональное на­пряжение, почти медитация... Поэтому каждая моя вещь приобретает душу и жи­вет уже самостоятельно.

– Людмила, как человеку понять, какой камень ему подходит?

– Очень просто. Надо определиться: че­го ты хочешь от жизни. У человека долж­но быть как можно больше камней. Идешь по важным делам – хорошо бы надеть топаз. Если на свидание – бирю­зу. Сочетание геоцинта с изумрудом – это женская сила. Девушки у меня его часто заказывают. А бриллиант все-таки мужской камень, он его защищает, как доспехи воина.

Не надо носить неприятный вам камень, даже если он подходит по каким-то фор­мальным признакам, например, по знаку Зодиака. Не носите украшения бабушек или мам. В них чужая энергетика. Лучше положите в шкатулку – на память. Кстати, не стоит давать мерить свои украшения другим. Но если это произошло, «почис­тите» изделие под струей воды.

– Вы с такой любовью говорите о камнях, а просто металлы вам неинтересны?

– Отчего же. Люблю работать с сереб­ром. Я ведь белый кузнец. У серебра вод­ная энергетика, оно оживает в дождли­вую погоду. А золото... Представьте себе, не куется в дождь.

Слушая Копырину, я даже не поняла, при чем здесь природные условия. Совер­шенно очевидно, что в работе они ей ни­почем. А все потому, что мастер и мине­ралы состоят в давней дружбе.

Авторизация
Логин:
Пароль:
Войти

5 (28) 2007
Номер 5 (28) 2007

Краткий анонс:
Объект на опознаниеМагия белого кузнецаВся президентская рать
127051, г. Москва, 1-Колобовский переулок, дом 19, строение 2
Тел.: +7 (977) 777-99-69
E-mail: mail@samoz.ru
Internet: www.samoz.ru
Главная | Новости издания | Текущий номер | Секция самбо | Архив номеров | On-line сервисы | Контакты | Полезные ссылки
Rambler's Top100