Самозащита
Особый репортажЛичное делоМир вокругОбыкновенное чудоКумирРезвяся и играя
Генеральная линияНовейшая историяНужные людиШколаЮбилей
Секция самбо
On-line подписка On-line голосование Подписка на новости О журнале Где купить Редакция журнала Вакансии Для рекламодателей Media Kit Выставки Партнеры Журналу «Самозащита без оружия» - 10 лет «Самозащита без оружия» в Raff House
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо

Дмитрий Назаров: «Мою фигуру вылепило самбо»

Дмитрий Юрьевич Назаров

Дмитрий Юрьевич Назаров родился в 1957 году. После окончания школы работал кондитером на хлебозаводе. В 1980-м окончил Московское театральное училище имени М.С.Щепкина. Играл на сцене Малого театра, театра Российской армии. Ныне – актер МХТ имени Чехова.

Снимался в кино, а также в телесериалах «Гражданин начальник», «Закон», «Каменская», «Вокзал» и др. Ведущий программы «Кулинарный поединок» на НТВ.

 

Текст: Александр Аннин. Фото: Феликс Маринин.

Переломным в своей актерской судьбе Назаров считает сериал «Закон», где Дмитрий Юрьевич сыграл судью Скляра. И главное здесь вовсе не то, что именно после показа этого сериала к Назарову пришла подлинно всенародная любовь.

Нас дубасят – мы крепчаем

Сам внешний вид Дмитрия Назарова подсознательно вызывает положительные эмоции у зрителей, особенно – «Кулинарного поединка». Этакий живой образ сытости, добродушия и крепкого здоровья – что может быть лучше для передачи, посвященной вкусной еде? Гренадерский рост (196 см) и богатырский вес (130 кг) впечатлит кого хочешь. Причем Назаров совсем не выглядит толстяком, пропорции в порядке. Но мало кто знает, что Дмитрий Юрьевич, скорее всего, не стал бы обладателем столь внушительных и телегеничных габаритов, если бы в ранней юности не приключилась с будущим артистом пренеприятнейшая история.

Тринадцатилетний школьник Дима Назаров возвращался домой из магазина, и в подъезде на него напали двое великовозрастных хулиганов. Очевидно, Назаров относился в те годы к тому типу подростков, которые одним своим видом провоцируют шпану. «Я был тогда низеньким, толстеньким – в общем, инфантильного вида мальчиком, – вспоминает актер.

– Тем двоим нужно было двадцать две копейки – кажется, тогда столько стоил «Беломор». И они били меня жестоко, насмерть. Топтали, размазывали по полу. Ну, конечно, хлеб и молоко раздавили, это тоже почему-то запомнилось».


Долго Назаров «отходил», залечивал раны. Однако всепоглощающая обида – на хулиганов, на самого себя, что, дескать, не мог оказать мало-мальское сопротивление – не уменьшалась. И как только шрамы на лице более-менее зажили, Назаров пошел в спорткомплекс «Динамо» – записываться в секцию самбо.


«Меня не хотели брать, потому что в секции парни занимались уже не первый год, все были старше меня, новичка, – говорит Назаров. – Но все-таки я в секцию записался». И стал Дмитрий поначалу не кем иным, как «мальчиком для битья». Доставалось крепко, но униженным себя Назаров не чувствовал – здесь же тренировка, учеба. Ходил в синяках, но постепенно исчезал страх перед болью, перед опасностью быть избитым на улице.

«Я шел в самбо не ради разрядов, кубков и торжества победителя, – объясняет Дмитрий Юрьевич. – Каждый раз, когда другие парни сдавали нормативы на очередной разряд, меня по какой-то иронии судьбы в Москве не было. Так я и не стал самбистом-разрядником. И, между прочим, я об этом не жалел даже в те годы». Почему? Да потому, что у Назарова были другие ориентиры. И занятия самбо он рассматривал не как самоцель, а как способ обрести самоуважение, избавиться от закомплексованности. И вот с этой-то точки зрения, в смысле нравственной (да и физической) закалки, два года, проведенные в динамовской секции самбо, оказались для Назарова фантастически плодотворными.

«У себя в классе я был до занятий самбо самым низеньким мальчиком, – по сей день удивляется артист.

– А тут вдруг как пошел вверх – через год стал самым рослым среди своих сверстников. Ну и в плечах раздался, конечно, кость стала шире, а мускулатура – крепче».

От звонка до звонка

Дмитрий Юрьевич хорошо запомнил истину, внушаемую студентам Щепкинского училища: если после работы ты приходишь домой и сразу валишься в постель, будучи не в состоянии пошевелиться, а утром вскакиваешь по будильнику и как одержимый рвешься на работу – значит, у тебя все в порядке. А вот если у тебя есть время посибаритствовать, пофилософствовать – значит, пора задуматься: а так ли ты живешь на этом свете? Такой образ жизни, который проповедовали (и исповедовали) в знаменитой «Щепке», Назаров считает единственно приемлемым для себя. Но это вовсе не значит, что в пылу работы артист не должен задумываться над жизненным выбором, взвешивать все «за» и «против», оглядываться вокруг и находить время для принятия правильных решений. Чего стоило, к примеру, для Назарова тяжелейшее решение о переходе из Малого театра в Театр Российской Армии?

«За шестнадцать лет я сыграл на сцене Малого 57 ролей, это кое-что значит в судьбе, – вспоминает Дмитрий Юрьевич. – И вдруг предлагают новое, живое дело – играть в театре Российской Армии». Решиться на такой крутой поворот в актерской судьбе – дело не только непростое, но и очень ответственное. Рискованное даже. Проще ведь оставить все как есть, не искать от добра добра, верно? Каждый человек хоть раз в жизни стоит перед подобным выбором: двигаться по заведомо ясному пути, по проложенной колее, или послать все к чертовой матери и поменять «вектор»? Назаров перешел к «армейцам» сразу стал своим в новой труппе. И, между прочим, именно здесь, в Театре Российской Армии, Дмитрий Юрьевич и встретил свою вторую половинку – актрису Ольгу Васильеву.

Как вспоминает Назаров, они сразу «увидели» друг друга, но потом еще очень долго «ходили вокруг да около». И вот однажды шли они поздно вечером с какой-то театральной пирушки. Был праздник или премьера – точно Назаров не помнит. И всю дорогу к нему и Ольге приставал какой-то пьяный. Уговоры «отвязаться по-хорошему» не действовали, и Назаров в конце концов просто был вынужден испортить прилипале физиономию (вообще-то Дмитрий Юрьевич, как человек больших габаритов и исключительной физической силы, мужик мирный). Падая, «личность» каким-то образом оторвала рукав от куртки Назарова, и в этот самый момент подъехала милиция...


Ситуация складывалась довольно скверная: на земле лежит человек, а над ним стоит, по словам самого артиста, «не очень трезвый» Назаров с оторванным рукавом. И Ольга Васильева моментально сориентировалась: стала разыгрывать семейный скандал. Она орала на всю улицу, обзывала Назарова пьянью и прочими оскорбительными словами...

Милиционеры, поняв, что мужику дома достанется гораздо серьезнее, чем в отделении, отпустили парочку. С того дня Дмитрий и Ольга не расставались. Теперь у них – семья, дети, общая работа.

Благословенная профессия

То, что Назаров при необходимости может крепко врезать (в смысле – двинуть кулаком), лишний раз подтвердилось на съемках сериала «Закон». В третьей серии был эпизод, когда судья Скляр от переизбытка эмоций ударом кулака разбивает стол. При этом скатерть заливается вином и, соответственно, приходит в негодность. «Беда в том, что реквизиторы забыли приготовить запасную скатерть, поэтому мне предстояло сломать стол с одного удара, без дублей, – говорит Назаров. – Ну, я и приложился... Стол-то сломал, да вместе с ним – руку. В трех местах».

В театре Дмитрий Юрьевич исполнял в то время роль Отелло, и ему приходилось по ходу спектакля носить Дездемону на руках. При тройном переломе это было настоящим испытанием на прочность – и для руки, и для характера.

Но куда сложнее выстоять в моральной борьбе с самим собой. Речь идет, конечно же, о многочисленных предложениях кинопродюсеров. Назаров взял за правило: сниматься только в тех фильмах, где побуждения героев близки и понятны людям и после кино зрителю хочется сделать что-то хорошее, доброе. При этом роль, отводимая артисту, может быть и не очень-то симпатичной.

Авторизация
Логин:
Пароль:
Войти

2 (13) 2005
Номер 2 (13) 2005

Краткий анонс:
Горы в городеКоролева дамаска Мария АрхангельскаяАкадемик Велихов: Кто спасет человечество?Весна – время переменРекорд Гиннесса
127051, г. Москва, 1-Колобовский переулок, дом 19, строение 2
Тел.: +7 (977) 777-99-69
E-mail: mail@samoz.ru
Internet: www.samoz.ru
Главная | Новости издания | Текущий номер | Секция самбо | Архив номеров | On-line сервисы | Контакты | Полезные ссылки
Rambler's Top100