Самозащита
Персона номераОсобый репортажЯ говорюЗавтрак с чемпиономСюжет человека
Новости самбоГенеральная линияТурнирыТурнирыТурнирыТурнирыТурнирыТурниры
Федерация самбо Москвы Фонд поддержки и развития самбо Российский Союз Боевых Искусств
On-line подписка On-line голосование Подписка на новости О журнале Где купить Редакция журнала Вакансии Для рекламодателей Media Kit Выставки Партнеры Журналу «Самозащита без оружия» - 10 лет «Самозащита без оружия» в Raff House
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо

Сделано в России

Текст и фото:  Виталий Рагулин.

ОАО «КамАЗ» — крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России и 16-й в мире. Сегодня здесь выпускаются более 40 моделей грузовиков в более чем 1500 комплектациях, а также прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. И хотя основное производство базируется в Набережных Челнах, группа «КамАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных по всей России, странах СНГ и дальнем зарубежье, где в общей сложности работает более 45 000 человек. В марте этого года фотографу и блогеру Виталию Рагулину удалось побывать на камском автогиганте и сделать фоторепортаж.

Мне всегда были интересны крупные производственные предприятия, но еще совсем недавно на них можно было попасть только незаконно, а я никогда не шел таким путем и не советую другим. Поэтому очень обрадовался, когда со мной связались из пресс-службы «КамАЗа» и пригласили приехать в Набережные Челны, чтобы посмотреть своими глазами, как собирают самые известные в России грузовики. В Татарстан я отправился в составе пресс-тура вместе с другими известными блогерами, которые пишут на автомобильные темы. В первый визит мы побывали на главном сборочном конвейере и конвейере сборки кабин автомобильного завода, в научно-техническом центре и на заводе двигателей, а вторая долгожданная поездка была полностью посвящена тест-драйву военных разработок автогиганта.
История Камского автозавода началась 16 августа 1969 года, когда был заложен первый камень, а 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик. С тех пор завод выпустил более 2 063 000 готовых автомобилей и 2 500 000 двигателей. ОАО «КамАЗ» — единственное из представителей машиностроительной области, получившее премию правительства РФ в области качества, а в 2011 году компании присвоен уровень «5 звезд» в Европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство», компания включена в Европейский реестр успешных организаций.

Доля военной техники «КамАЗа» составляет от 10 до 15 % от общего производства, это в три раза больше, чем десять лет назад. Основной рынок сбыта — внутренний, недаром решением правительства РФ ОАО «КамАЗ» включено в число предприятий, имеющих стратегическое значение и обеспечивающих национальную безопасность страны. Внешний рынок (Казахстан, Азербайджан и страны Ближнего Востока) рассматривается как второстепенный, но перспективный. С 2005 года для российских силовых структур было произведено полноприводной техники более чем 30 000 единиц, львиную долю поставок составляют бортовые автомобили и шасси автомобилей семейства «Мустанг».
Одна из последних разработок ­«КамАЗа» — бронеавтомобиль семейства «Тайфун-К», созданный на базе шасси «КамАЗ-4310» по заказу Минобороны РФ. Семейство бронеавтомобилей предназначено для выполнения задач боевого, тылового и других видов обеспечения со смонтированным вооружением и военной техникой.
Общая масса автомобиля в снаряженном виде не превышает 9,5 т полная масса — 17,5 т. Расход горючего на 100 км составляет 35 л. Автомобиль может проехать около 630 км без дозаправки. Максимальная скорость доходит до 80 км/ч. Для «Тайфуна» не являются препятствием склоны с углом до 23 градусов, броды глубиной до 1,75 м, он рассчитан на взрыв под днищем или колесом мощностью 8 кг в тротиловом эквиваленте. На бронеавтомобилях применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит. И хотя часть комплектующих все же изготавливаются за рубежом, ожидается, что при серийном производстве «Тайфуны» будут как минимум на 50 % дешевле зарубежных аналогов.
Пока существует два макетных образца, которые проходят лабораторные и ходовые испытания. Но уже в этом году планируется поставка опытно-промышленной партии из 30 автомобилей для проведения войсковых испытаний.   

Приз за международный ралли-марафон «Дакар» (ранее «Париж — Дакар»).
Заводская команда «КамАЗ-мастер», история которой началась в 1988 году, одиннадцать раз выигрывала
неформальный чемпионат мира среди производителей грузовых автомобилей «Дакар».
Наставником и бессменным руководителем команды все эти годы является мастер спорта международного класса Семен Якубов.

Первый в истории «КамАЗ», выпущенный 16 февраля 1976 года к XXV съезду КПСС (красный),
и юбилейный двухмиллионный «КамАЗ-6522», сошедший с главного сборочного конвейера 15 февраля 2012 года (синий),
с автографом В.В. Путина на двери. На начало февраля 2013 года на автомобильном заводе «КамАЗ» собрано
более 2 063 000 готовых автомобилей с начала выпуска.

Сделано в России. Сборка двигателя «КамАЗ» модели 740.13-260. 14 апреля 1993 года на заводе двигателей
начался пожар, который полностью разрушил предприятие. Но уже в декабре 1993 года завод был восстановлен,
более того, в эксплуатацию было введено новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов.

Автомобили, только что сошедшие с главного сборочного конвейера Конвейер сборки двигателей

Цех сборки кабин Поршни двигателей «КамАЗ»

На линии сборки кабин работают в основном женщины Артиллерийский тягач на базе шасси «КамАЗ-63501», предназначенный для буксировки артиллерийских орудий и систем (например, пушки 2А36 «Гиацинт-Б») полной массой до 12 тонн с размещением и транспортировкой расчета, специальных грузов и боеприпасов.

Бронированные автомобили «КамАЗ-5350» с комплектом дополнительной защиты и защищенным многофункциональным модулем ММ-501 для министерства обороны и Внутренних войск РФ. Время монтажа/демонтажа модуля на грузовую платформу — не более 30 минут «КамАЗ» семейства «Тайфун-К» — проект нового бронеавтомобиля, созданного на базе шасси «КамАЗ-4310»

Бронеавтомобиль IVECO M65 (LMV) (в итальянской армии — Lince, или «Рысь») был создан в 2001 году. Обеспечивает противопульное круговое бронирование, защиту от осколков и мин.

Авторизация
Логин:
Пароль:
Войти

3 (62) 2013
Номер 3 (62) 2013

Краткий анонс:
Первый среди равныхСделано в РоссииЛариса Лужина: "Меня выручает улыбка"Денис Давыдов: Золотой резервДело в шляпеКонгресс в Пунта-КанеБорьба за самбоПродолжение следуетСтратегическое преимуществоВосточный факторПраздник самбоТрадиция продолжаетсяВесенние впечатления
127051, г. Москва, 1-Колобовский переулок, дом 19, строение 2
Тел.: +7 (977) 777-99-69
E-mail: mail@samoz.ru
Internet: www.samoz.ru
Главная | Новости издания | Текущий номер | Секция самбо | Архив номеров | On-line сервисы | Контакты | Полезные ссылки
Rambler's Top100
Array