Самозащита
Персона номераОсобый репортажЯ говорюЗавтрак с чемпиономСюжет человека
Генеральная линияТурнирыТурнирыТурнирыТурнирыТурниры
Экипировочный центр "DAN SPORT"
On-line подписка On-line голосование Подписка на новости О журнале Где купить Редакция журнала Вакансии Для рекламодателей Media Kit Выставки Партнеры Журналу «Самозащита без оружия» - 10 лет «Самозащита без оружия» в Raff House
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо

Другой Зверь

Текст: Борис Волков.
Фото в материале: из личного архива Ромы Зверя.

Рома Зверь удивительно искренний музыкант. Однако его песни не о гражданских свободах или социальных ценностях, а о себе. Неудивительно, что подавляющая часть поклонников группы «Звери» когда-то состояла из подростков. Ведь именно они лучше всего чувствуют искренность: им это нужно. Сейчас Роме 36 лет. Он взрослый человек, но по-прежнему все делает предельно честно, открыто. Просто теперь… гораздо тише.

Биография:

  • Рома Зверь (настоящее имя — Роман Витальевич Билык)
  • Российский рок-музыкант, основатель рок-группы «Звери».
  • Родился 7 декабря 1977 г. в Таганроге.
  • Окончил Донской межрегиональный колледж строительства и экономики.
  • В 2001 г. приехал в Москву и создал группу «Звери». С тех пор команда выпустила шесть альбомов: «Голод» (2003), «Районы-кварталы» (2004), «Когда мы вместе, никто не круче» (2006), «Дальше» (2008), «Музы» (2011), «Звери лучшие» (2013).
  • В 2012 г. попробовал себя в качестве актера в многосерийном фильме Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни».

Живой звук
С июня 2013 по февраль 2014 года группа «Звери» находилась в творческом отпуске. При этом осенью прошлого года ребята уехали в Санкт-Петербург и на месяц заперлись на легендарной студии «Добролет». В результате был выпущен сборник «Звери лучшие» с главными хитами, записанными в честном роковом звучании, который раньше можно было услышать только на концертах.

 

— Рома, что означал ваш творческий отпуск?
— Мы всего лишь отказались от гастролей, которые занимали большую часть нашего свободного времени.

— Устали?
— Нет, просто накопилось много идей и планов, которые требуют погружения в материал, уединения и, может быть, спокойной монотонной работы. Когда мы гастролируем, на это времени просто нет. Какие тут могут быть дела, если у тебя в неделю три концерта в разных концах страны? Ты просто приезжаешь домой, чтобы пересобрать чемоданы, и отправляешься дальше. В таком режиме невозможно ни сочинять песни, ни создавать сценарии, ни записывать музыку. А делать это надо. Можно, конечно, бесконечно ездить, не выпуская ничего нового, но ведь хочется поделиться с людьми тем, что с тобой происходит, и сделать это в виде песен, видеоклипов.

— Расскажите о диске с лучшими песнями. Чем он отличается от предыдущих?
— Раньше мы никогда не играли на пластинке одновременно. Запись производилась несколько декоративным, редакционным способом, когда отдельно записываются барабаны, отдельно гитара, в студии придумывается определенная партия клавиш и так далее. Потом все это «режется», накладывается друг на друга, и получается некий саунд-дизайн. При записи диска «Звери лучшие» мы сразу играли все вместе, и поэтому люди могут почувствовать совсем другое настроение. Прежде такой звук можно было услышать только на концерте.

— Есть желание с этим новым студийным звуком понравиться новой аудитории, которая раньше не слушала вашу группу?
— Желание есть, но, по большому счету, глупо задумываться над этим. Как только ты начинаешь хотеть кому-то понравиться, тут же перестаешь думать о творчестве.

— Как вы относитесь к тем, кто говорит, что группа «Звери» — это попса?
— Как к планктону. Многие очень любят прятаться за различные клише. Если бы те же самые люди сказали, что музыка, в которой есть пианино или электронные барабаны, плохая, их тут же подняли бы на смех. А так… спрятались за слово «попса», и вроде все понятно. На самом деле жанр не имеет большого значения: это просто форма. По-настоящему важно то, насколько искренен с тобой автор. Публика — как большой организм: хорошо чувствует, честен с ней исполнитель или нет. А все эти разговоры — «это поп, а это рок» — настолько детские и бессмысленные, что, по-моему, вообще не заслуживают внимания.

Счастье — в работе
Помимо выпущенного диска с хитами Рома Зверь, находясь в творческом отпуске, работал над записью альбома с новыми песнями, писал сценарии для будущих клипов, а также продумывал сольный музыкальный проект и заканчивал учебу на режиссера игрового кино.

— Своеобразный у вас получился отпуск: иные и в трудовые будни меньше успевают…
— Конечно. Формулировка «творческий отпуск» не значит, что мы ничем не занимались, валялись на диване, плевали в потолок и думали: «Что же будет дальше?» На самом деле счастье — в работе. Оно не может прийти в тот момент, когда лежишь на печи, — это мнимое счастье, обман. Не бывает халявы, за все нужно платить. Даже если тебе «обломится» чемодан с деньгами, это не значит, что ты станешь счастливым. Счастье — в том, чтобы заслужить это, заработать благодаря своим уникальным способностям или трудолюбию. Не бывает сказок, не бывает чудес: раз, и я счастливый. Это, наверное, самая большая проблема современного общества и молодежи: все хотят быть счастливыми, но никто не хочет ничего для этого делать. Просто так счастье не приходит.

— Сказок не бывает. При этом для многих взлет группы «Звери» и есть настоящая сказка. Всем кажется, что это счастливая случайность.
— Конечно, это похоже на историю Золушки.

— Но многие наверняка не догадываются, какие усилия были для этого приложены…
— Для этого, по крайней мере, надо было приехать в другой город. Я ведь мог остаться в Таганроге и говорить окружающим, что я самый крутой, просто меня никто не понимает. Конечно, нужно прилагать усилия: не получилось одно — пробуй другое. Например, плохой из тебя исполнитель, друзья сказали: «Ты поешь фигово». Не занимайся этим! Не надо бить себя в грудь — займись другим делом. Нужно пробовать до тех пор, пока не получишь адекватный сигнал от близких людей или от общества, которое оценит твою работу и скажет: «Да, чувак, ты на своем месте!», ты, например, отлично печешь хлеб.

— Что поддерживало вас в желании заниматься музыкой и подтолкнуло к переезду в Москву?
— Я просто очень хотел понять, надо ли мне вообще этим заниматься.

— И когда поняли, что надо?
— Когда написал первые песни. На момент переезда в Москву у нас с друзьями был другой проект. В нем участвовали три человека: Саша Войтинский, который писал музыку, Валера ­Полиенко, автор текстов, и я — исполнитель. Мы провозились с этим проектом год, но ничего не получилось, потому что это все было неестественным, притянутым за уши. Я не мог эти слова спеть искренне, и это чувствовалось. Мы решили прекратить работу, и я вдруг подумал: «А почему бы мне не написать песню самому?» Буквально через три дня после закрытия проекта я написал несколько песен и принес их ребятам. Они сказали: «Отличный материал! Лучше исполняй свои песни: это у тебя получается органично, без натяжки». А до этого я не мог понять, что мне нужно писать самому. Так что все нужно пробовать: не получилось войти в одну дверь — ломись в другую.

Эксперименты
Сегодня Рома Зверь — спокойный человек, который ходит в театры и музеи, увлекается фотографией и режиссурой. Стадионный угар как будто в прошлом, теперь «Звери» все чаще выступают на камерных площадках.

— Вы по-прежнему выкладываетесь на своих концертах, но реже играете на крупных площадках. Диск «Звери лучшие» тоже, кстати, презентовали на сравнительно небольшой сцене (Известия Hall), да к тому же концерт был закрытый…
— Когда много выступлений на стадионах, чего хочется человеку? Правильно, камерности. На самом деле стадионы никуда не делись — пожалуйста, хоть завтра новый собирай. Просто порой хочется чего-то... более выразительного. На стадионном концерте тонкий перформанс незаметен. Во время исполнения на стадионе песня приобретает одну форму, а в маленькой комнате для десяти человек — абсолютно другую, более уютную что ли. Это очередной эксперимент: помещение песни в другое пространство, в котором она работает по-другому.

— В период творческого отпуска появилась возможность больше времени уделить учебе?
— Да. Конечно, ужасно сложно учиться в таком возрасте, но я стараюсь. Сейчас мне это нужно — хотя бы для того, чтобы отличить хороший сценарий от плохого, когда меня приглашают поучаствовать в работе над фильмом в качестве актера или композитора.

— Собираетесь свои режиссерские навыки в первую очередь использовать при создании клипов? Или есть планы снимать кино?
— Кино — это большая и очень сложная форма. С созданием музыки проще: написал песню, быстренько с ребятами или один придумал аранжировку — и готово. Сразу можно показать ее людям и получить обратную реакцию. В кино все иначе: конечный результат зависит от суммарной работы большого количества людей. Инвесторы, продюсеры, сценаристы, съемочная группа, операторы, осветители, постановщики, художники, актеры — огромная команда. Режиссер в такой ситуации — человек подневольный, зависимый. Чтобы получить хороший результат, нужно собрать подходящую группу — которая тебя уважает и слышит, которой ты доверяешь. Мне же не надо ни с кем договариваться, я все делаю сам, к тому же момент коммуникации с публикой происходит гораздо быстрее.

— Какие у вас любимые художественные фильмы?
— Люблю драмы и историческое кино, картины с интересной историей героя: например, «Форрест Гамп». На самом деле любимых фильмов очень много.

— А настоящих друзей у вас много?
— Мало. С настоящим другом ты находишься в какой-то непонятной связи: вы по какой-то причине близкие люди, отдаете друг другу очень много. Просто невозможно отдавать так же много большому количеству людей, поэтому настоящих друзей всегда мало.

— Быть друзьями умеют все?
— Не все — так же, как и любить тоже могут не все. Дружба, любовь — хорошие темы. Умеет человек любить и дружить или нет — это очень важная, определяющая характеристика.

 

Авторизация
Логин:
Пароль:
Войти

2 (67) 2014
Номер 2 (67) 2014

Краткий анонс:
Следуя за мечтойЖаркие. Зимние. Наши.Лариса Вербицкая:"Финиш - это всегда новый старт"Профессиональный подходДругой ЗверьРазряд спортаПоследний ковер годаПервый в сезонеТрадиции качестваБоевой инструктажНескучный турнир
127051, г. Москва, 1-Колобовский переулок, дом 19, строение 2
Тел.: +7 (977) 777-99-69
E-mail: mail@samoz.ru
Internet: www.samoz.ru
Главная | Новости издания | Текущий номер | Секция самбо | Архив номеров | On-line сервисы | Контакты | Полезные ссылки
Rambler's Top100