Самозащита
Персона номераОсобый репортажМонологЗавтрак с чемпиономСюжет человека
Генеральная линияТурнирыТурнирыТурнирыТурнирыТурниры
Секция самбо
On-line подписка On-line голосование Подписка на новости О журнале Где купить Редакция журнала Вакансии Для рекламодателей Media Kit Выставки Партнеры Журналу «Самозащита без оружия» - 10 лет «Самозащита без оружия» в Raff House
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо

Прокатиться с ветерком

Фото: Виталий Рагулин.

В октябре 2014 года произошло событие, которого давно ждали российские поклонники автоспорта — этап чемпионата мира Formula 1 (Гран-при России) в Сочи.
А накануне, 20 сентября, состоялось торжественное открытие «Сочи Автодрома», самого современного дорожного полотна международного класса в Восточной Европе. И пока мы ждем следующего Гран-при, автодром продолжает функционировать: малый круг используется для проведения тестовых заездов, трек-дней и прочих мероприятий, а большой — интегрирован в транспортную систему Большого Сочи.

 

Характеристики

Длина большого круга — 5854 м. Длина малого круга — 2312 м. Ширина трассы — от 13 до 15 м. Направление движения — по часовой стрелке. Количество поворотов — 18 (12 правых и 6 левых). Максимальная скорость болидов Formula 1 — 330 км/ч. Средняя скорость болидов — 215 км/ч. Площадь трассы с инфраструктурой — 38,5 га. Вместимость — 42 000 чел.

«Сочи Автодром» — гоночный комплекс, расположенный в Адлерском районе города Сочи вокруг Олимпийского парка, принимавшего зимнюю Олимпиаду — 2014. Главным архитектором трассы стал Герман Тильке, спроектировавший практически все новые автодромы для Formula 1 за последние 15 лет, в том числе и трек Homebush Street Circuit вокруг Олимпийского парка в Сиднее. Строительством и эксплуатацией автодрома, как и многих других олимпийских объектов в Сочи, занимается компания ОАО «Центр „Омега“».


Трасса

Автодром находится на высоте двух метров над уровнем моря и не имеет существенных перепадов высот. Состоит он из двух кругов: большого, который проходит по всей территории Олимпийского парка (на нем проводят Гран-при Formula 1 и другие гонки), и малого круга, который функционирует в течение всего года. Движение на треке осуществляется по часовой стрелке. На скоростных участках (от поворота Т18 до Т2 и от поворота Т10 до Т13) можно развивать скорость выше 300 км/ч. Также на трассе есть четыре медленных поворота (Т2, Т5, Т13, Т15), три возможных места для обгона (Т2, Т13 и Т17) и две зоны DRS, где разрешена активация регулируемого заднего антикрыла (после стартовой прямой между Т1 и Т2 и между Т10 и Т12). Здесь находится и самый длинный среди трасс Formula 1 поворот с траекторией постоянного радиуса: левый Т3 полукругом огибает Медальную площадь, заставляя болид (особенно правое переднее колесо) испытывать колоссальную боковую ­нагрузку на скорости до 290 км/ч.
Из инноваций сочинского автодрома можно отметить систему видеоконтроля с использованием технологии Real-time Full HD, которая позволяет получить высокое качество изображения на 56 мониторах с 48 камер, ­расположенных по периметру трассы.
Использование
После мирового этапа Formula 1 в России на «Сочи Автодроме» уже прошли Всероссийский любительский командный чемпионат среди владельцев автомобилей Mazda под названием Mazda Sport Cup, а также этапы зимнего Открытого чемпионата Краснодарского края. Ко всему прочему здесь проводились турниры по триатлону, акватлону, полумарафоны. На трассе продемонстрировали свою подготовку бегуны, велогонщики, роллеры и скейтбордисты, для которых устраиваются фитнес-дни.
Для частных посещений проводятся трек-дни, когда каждый желающий может проехать несколько кругов по трассе, арендовав спортивный родстер Mazda Aori, Ferrari F430 Challenge или на гоночном такси. На «Сочи Автодроме» можно записаться и в Академию водительского мастерства, где учат управлять суперкарами, гоночными автомобилями, проводят курс контр­аварийной подготовки.
Ну а если вы захотите посетить зрелищное мероприятие на «Сочи Автодроме», не дожидаясь главного события сезона — второго Гран-при России Formula 1, который пройдет 8–11 октября, то обратите внимание на события весенне-летнего сезона: ралли «Сочи Автодром — 2015», авиашоу и этап международной гоночной серии TCR. 


Болид Mitjet

В последние годы в мире растет популярность гонок класса Mitjet (1.3 и 2.0), или «силуэтов» — двухместных спортивных машин, скрывающих под стеклопластиковыми обтекателями известных марок (Mercedes, Audi, Ferrari, Aston Martin, Porsche, Skoda и др.) абсолютно идентичные рамы, двигатели и комплектации агрегатов, что делает их намного более доступными. Серию создал французский гонщик Жан-Филипп Дайро.
Двигатель Renault F4R FRS (235 л. с.), который установлен на Mitjet 2.0, характеризуется как «неубиваемый», он может полноценно использоваться в течение трех и более лет. На Mitjet 1.3 установлен 150-сильный мотоциклетный агрегат Yamaha. Несмотря на простую конструкцию, болид получился весьма живым и азартным, во многом благодаря небольшому весу (всего 520 кг), обеспечивающему высокую удельную мощность и позволяющему деталям выдерживать большие нагрузки. В автомобиле использованы детали шасси, подвески, рулевого управления и тормозов от автомобилей Peugeot, резина — обычная дорожная. Mitjet рассчитан на компактные и небыстрые трассы из-за короткой колесной базы: машинка должна охотно нырять в крутые повороты, но нестабильно вести себя на скоростных прямых. Такой автомобиль может стать идеальным для обучения начинающих гонщиков.


Авторизация
Логин:
Пароль:
Войти

3 (74) 2015
Номер 3 (74) 2015

Краткий анонс:
Все потерять - и вновь начать с мечтыПрокатиться с ветеркомНаталья О’Шей (Хелависа): "Жить надо весело, не боясь влипнуть в неприятности"Технология победыОткрыться искусствуВойна и самбоПо новым правиламБоевая дисциплинаСамбо в ЛужникахСмотр в "Динамо"Турнир состоялся!
127051, г. Москва, 1-Колобовский переулок, дом 19, строение 2
Тел.: +7 (977) 777-99-69
E-mail: mail@samoz.ru
Internet: www.samoz.ru
Главная | Новости издания | Текущий номер | Секция самбо | Архив номеров | On-line сервисы | Контакты | Полезные ссылки
Rambler's Top100
Array