Самозащита
Персона номераОсобый репортажМонологЗавтрак с чемпиономСюжет человека
Генеральная линияТурнирыТурнирыТурнирыТурнирыТурниры
Секция самбо
On-line подписка On-line голосование Подписка на новости О журнале Где купить Редакция журнала Вакансии Для рекламодателей Media Kit Выставки Партнеры Журналу «Самозащита без оружия» - 10 лет «Самозащита без оружия» в Raff House
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо

Сергей Галанин: "Музыка во имя жизни"

Текст: записал Борис Волков.
Фото: из личного архива Сергея Галанина.

Я уже в школе понял, что музыка — это здорово, это мое. Сыграешь на танцах, и девчонки обратят на тебя внимание! Но в то время я и не думал, что это может стать делом жизни, пошел в институт, где были военная кафедра и шикарный ДК для репетиций, и через пять лет получил инженерное образование. Я, кстати, государству честно все отдал — три года отработал инженером в «Мосметрострое», а трудовую книжку получил еще раньше, когда строил «Олимпийский» зимой — весной 1980 года.

Мы в молодости, разумеется, пели песни The Beatles и Deep Purple. Причем пели на слух и чудовищно коверкали слова. К тому же я еще и в школе учил немецкий, а не английский. Я только недавно понял, что «герлакю» — это girl like you.

Во время учебы в институте я думал, что музыкой смогу заниматься только для себя, для друзей и в свободное от работы время. У нас с Гариком Сукачевым даже была такая байка:
— Ты кем работаешь?
— Я музыкант.
— Да я сам музыкант, работаешь-то ты кем?
— Я в группе играю.
— На гитаре что ли?
— Да.
— Так я и сам дома на гармошке играю, работаешь-то ты кем? Утром на работу куда идешь?

Время шло, и я понял, что пора играть только свои песни. Были группы «Редкая птица», «Гулливер», наступила эра «Бригады С». Мы стали матерыми музыкантами, научились играть сольные концерты. Каждый концерт был событием и для нас, и для всех, кто к нам приходил. С тех пор и по сей день теплообмен между залом и сценой никуда не делся.

Теперь я — Серьга, так меня называл мой любимый дядя Орест Николаевич. Он ушел на фронт 18-летним мальчишкой, оставив дома мать и младшего брата Юру, моего папу. Слава богу, он вернулся живым и здоровым, потому что его мама, моя бабушка Катя, в 1943 году героически погибла, и моего отца отдали в детский дом. Как же папа был счастлив, когда за ним пришел его старший брат, фронтовик, и забрал его из детского дома! Он мне рассказывал про этот день и про то, как за него радовались его товарищи по детскому дому. Дядя Ора был очень музыкальным, участвовал в самодеятельности, играл в ансамблях, на наших семейных встречах всегда пел хорошие военные песни, научил играть на семиструнной гитаре и моего папу. А его сын, мой брат, Вова играл на домре и трубе. Постепенно и я к этой музыке приобщился, хотя, думаю, я впитал многое с молоком мамы, которая всю жизнь проработала музыкальным работником в детском саду. Я полюбил песни военных лет и с большим удовольствием их пою под гитару по сей день.

Теперь о главном: в жизни важно заниматься своим делом. Когда человек на своем месте, он обязательно приносит пользу не только самому себе, но и окружающим. А когда человек не нашел себя, работает только ради заработка, он и себя чувствует не в своей тарелке, и другим счастья не приносит.

Почему задушевность — одна из главных характеристик русского рока? Я думаю, когда ты выносишь свою песню на суд зрителя, без искренности и откровения никак не обойтись. А какая искренность без души?

Я сейчас не такой, как 20–30 лет назад. Уже не хочется веселухи. Хочется светлой радости, чувствуете разницу? Исходя из этого, я не все песни записываю, я их иногда играю в самом тесном кругу людей, понимающих сиюминутность момента, за рюмочкой теплого чая. А вообще-то на кухне с друзьями мы редко свои песни поем, чаще чужие, хорошие.

Как-то на море мы играли с группой «Чиж и Co». После выступлений вечером я иду к себе в номер и вижу  — ребята из группы сидят на улице в кафешке и приглашают меня: «Серега, присоединяйся!» Я сел, мы выпили, разговорились и Серега «Чиж» Чиграков говорит: «Слушай, а у тебя ведь в номере есть твоя маленькая гитарка, может, давай ее сюда?» Я принес, и мы с ним пели по очереди — одну песню он, одну я. В основном пели советские песни, которые любим. Вот такой дополнительный концерт для себя самих получился. После я ушел спать, а Чиж — купаться.

Если помните, я выступал в телешоу «Первого канала» «Универсальный артист» и вроде бы даже неплохо. Но кто самый настоящий универсальный артист? Верно, Сергей Николаевич Чиграков (Чиж). У него необыкновенный музыкальный вкус, замечательный голос, он настоящий мультиинструменталист. А как он поет свои-чужие песни — это мы все прекрасно знаем.

Мы («СерьГа») иногда на концерте тоже можем исполнить чужую песню, если с ней связана какая-то история из нашей биографии. Скажем, в свое время на концерте Аллы Борисовны Пугачевой мы сыграли «Не отрекаются любя…». Это был мой выбор песни, который Примадонна одобрила. Потом я спел ее в «Универсальном артисте», и теперь иной раз могу исполнить на своем концерте, песня-то чудесная.

Однажды в поддержку детей для одного спецпроекта мы записали «Песенку друзей» («Ничего на свете лучше нету…») из «Бременских музыкантов». Эту песню «всех времен и народов» мы играем задорно, я бы сказал, в стиле детский панк. А «Ваше благородие, госпожа удача» на стихи Булата Окуджавы и музыку Исаака Шварца мы сделали в таком испанском стиле, типа фламенко, только с более роковым звучанием. Но для того чтобы записать ее, мы спрашивали разрешения и у вдовы Булата Шалвовича, и у Исаака Иосифовича Шварца, он был тогда еще жив. Нам передали, что когда его помощница ему сказала о нашей просьбе записать эту песню, Шварц уточнил: «Кто, ты говоришь, просит?» — «Рок-музыканты из Москвы, группа „СерьГа“, Сергей Галанин». — «Ну, я таких не знаю, но если это рок-музыканты, то пускай поют. А то недавно Буйнов просил — я отказал».

Я люблю дуэты. Недавно у «СерьГи», кстати, вышел клип на песню с Ютой «Дверь на замке». Очень симпатичный получился клип. В нем вместе с нами снялись Евгений Маргулис, Гарик Сукачев, Андрей Мерзликин, Александр Робак, Максим Лагашкин, Александр Самойленко, Василий Мищенко, Михаил Горевой и Михаил Ефремов и еще много других хороших людей.

Моя история с дуэтами началась давно, отчасти я «заразился» ей от Гарика Сукачева — он настоящий мастер этого дела, вспомните проект «Боцман и Бродяга» с Сашей Скляром. Гарик к тому же еще и режиссер, никто так не делает круто сборные концерты, как он. Еще во времена «Бригады С» мы затеяли такую пластинку —
«Все это рок-н-ролл».
Там мы пели чужие песни из категории «как жаль, что это не моя песня». Там были и «Поплачь о нем» группы «Чайф», и «По дороге разочарований» Алексея Романова, и «Банька» Владимира Семеновича, и одноименная песня Кости Кинчева, и «Серый голубь» Петра Мамонова, и «Верь моим словам» Майка Науменко, и даже песни Тома Уэйтса и любимых Creedence. Потом был грандиозный концерт, на котором мы исполнили эти песни все вместе. Кстати, запись концерта есть, благо «Программа А» его тогда сняла, светлая память Сергею Антипову. Вот и я в 2001 году записал сольный альбом, состоящий из одних дуэтов, «Я такой, как все», но на этом не успокоился и позже придумал «Вальс поющих мужчин» с Гариком Сукачевым, Михаилом Ефремовым, Володей Шахриным, Володей Бегуновым и Александром Ф. Скляром, записал еще ряд песен со Славой Бутусовым, Александром Кутиковым, Алексеем Романовым и группой «Би-2».

У «СерьГи», на мой взгляд, очень неплохие клипы. Я вкладываю в это дело много сил и души, для меня клип не реклама песни, а возможность рассказать какую-то историю. Вот такую историю мы рассказали в клипе «Ты снова ушла», где Александр Робак сыграл доктора, а Андрей Мерзликин — пациента. (Кстати, танец Андрею Мерзликину ставил Егор Дружинин.) Гарику в свое время очень понравилась моя песня «Детское сердце», которая показалась ему непохожей на то, что я делал ранее. Когда я придумал сценарий клипа, то предложил ему, Мише Ефремову и Ване Охлобыстину сняться в нем. Мы с трудом нашли один день, когда все были свободны, и сняли его. И что вы думаете? Примерно через месяц мы встречаемся с Михаилом Олеговичем Ефремовым, и он мне говорит: «Странная вещь, Сергей Юрьевич, все, с кем я сейчас вижусь, не говорят мне про мои новые фильмы, а говорят: „Круто ты у Галанина в клипе сыграл!“» Круто они все сыграли, это точно. Еще приятно, что наши детишки тоже снялись в клипе, и мы выпустили его в День защиты детей (он же день рождения группы «СерьГа»). И клип, и песня «Детское сердце» весьма популярны в народе, что меня несомненно радует. А в этот, 21-й день нашего рождения, мы выпустили в свет еще один клип, в котором в главной роли Василий Константинович Мищенко, любимый артист театра «Современник». Песня с пластинки «Чистота», и называется она «Там, где далеко». Сценарий, впрочем, как обычно, мой, а режиссер снова Томаш, он же Андрей Томашевский. Это наш с ним третий клип, включая «Дверь на замке» и «Детское сердце».

Общение с детьми проветривает и просветляет. Когда-то мы были такими же. Вот сейчас я с вами сижу, говорю, весь такой умный и благородный, а я ведь не всегда такой, я бываю несдержанным, ненастоящим, но смысл в том, чтобы это четко осознавать и, соответственно, исправляться. Надо изо всех сил стараться вести себя достойно, по-человечески. По-человечески, понимаете? Вопросы надо больше задавать не кому-то, а себе. Очень важно не быть в этой жизни потребителем, потребление разъедает изнутри. Не так страшно золото, как жажда золота. Надо быть проще.

Как-то я гулял с семьей в парке, ко мне подбегает мой младший сын Тимофей и говорит: «Пап, там играют твои песни!» Подхожу — ребята лупят «А что нам надо», причем очень здорово. Тут они замечают меня и спрашивают, не хотел бы я сам сыграть. «А гитару, — говорю, — дадите?» В общем, дали мне гитару, и я песни три-четыре от души сыграл, еще и денежки ребятам немножко подзаработал. Хороший был день.

Несколько мыслей вслух. Музыка всегда во имя жизни.

Когда возникает ощущение безысходности, одиночества и отчуждения, очень важно знать, что ты не один. Помните песню «Ты не один», которую поет «Юра, музыкант»?

Не унывать и не поддаваться на провокации.

Когда человек занят своим делом, у него нет времени заниматься глупостями.

Болтать — не мешки ворочать.

Стараться, чтобы от того, что ты делаешь, людям стало теплее.

И еще: А что нам надо? Да просто свет в оконце...

Делай, дари, а не говори, время готовить костер...

Говорят, на семь бед — один ответ, лишь бы совесть не брать напрокат...

Чистоты не бывает много...

Надежда и вера, любовь и мыслей чистота — простой рецепт, чтоб мир прекрасным был...

Авторизация
Логин:
Пароль:
Войти

4 (75) 2015
Номер 4 (75) 2015

Краткий анонс:
Взрывная силаЛорика антикваСергей Галанин: "Музыка во имя жизни"План простой - побеждатьСербский сувенирПервые чемпионыХорватские историиНа ковер вызываются...Открытая АмерикаМастер-класс в МайамиДо последней секунды
127051, г. Москва, 1-Колобовский переулок, дом 19, строение 2
Тел.: +7 (977) 777-99-69
E-mail: mail@samoz.ru
Internet: www.samoz.ru
Главная | Новости издания | Текущий номер | Секция самбо | Архив номеров | On-line сервисы | Контакты | Полезные ссылки
Rambler's Top100
Array