Самозащита
Особый репортажЛичное делоМир вокругРезвяся и играя
Генеральная линияНовейшая историяШкола
Экипировочный центр "DAN SPORT"
On-line подписка On-line голосование Подписка на новости О журнале Где купить Редакция журнала Вакансии Для рекламодателей Media Kit Выставки Партнеры Журналу «Самозащита без оружия» - 10 лет «Самозащита без оружия» в Raff House
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо

На все трюки мастер

Текст: Анастасия Белякова. Фото: из архива Николая Иванова.

Николай Дмитриевич ИвановНиколай Дмитриевич Иванов родился в 1974 году в посел­ке Красково под Люберцами. С 7 лет живет в Москве. Слу­жил в ДШБ (десантно-штурмовой батальон). Окончил курс А.А. Гончарова в ГИТИСе. К 31 году овладел 23 профессия­ми: от автослесаря до консультанта по оружию, от режиссе­ра и сценариста на ТВ до начальника отдела реконструкции и строительства в «Моссельпроме». Играет на фортепиано и гитаре, пишет музыку, стихи и прозу. Основал Cadillac Club. Снялся в картинах «Хорошие и плохие», «Люди-тени», «По­лицейская академия-7», «Конференция маньяков», сериале «Марш Турецкого», телефильме «Пятнадцать лет из жизни Короля» (роль Элвиса Пресли). Продолжаются съемки сери­ала «Ближний круг» – о команде телохранителей, одного из которых (Исмаилова) сыграл Николай.

В Хованском парке, что около ВВЦ, ходит легенда. Однажды по­среди современной Москвы возник ниоткуда средневековый рыцарь на огромном коне и с фантастической скоростью про­мчался мимо остолбеневших горожан. Что хотел богатырь – мечом помахать или несчастных защитить – никто так и не по­нял. И вот с виновником этого обыкновенного чуда мы встрети­лись в кабачке в одном из московских переулков.

Рыцарь на Буйном коне

По словам Николая, странная история с всадником в блестящем шле­ме и кольчуге, мчащимся на гнедом скакуне, случилась в середине 90-х. Тогда актер Андрей Ростоцкий и актер и сценарист Юрий Соко­лов задумали снять красивую сагу о любви, древнерусских князьях и богатырях. К сожалению, замысел под названием «Тьмутаракань. Лесной князь» так и не удалось воплотить на киноленте. Но в тот ве­сенний вечер подготовка к съемкам шла полным ходом.

Группу, собравшуюся у конюшен в Хованском парке, волновали не ор­ганизационные вопросы – их беспокоило другое: удержится ли в сед­ле исполнитель главной роли – начинающий актер и каскадер Нико­лай Иванов? Его в 36-килограмовых кованых доспехах носил между деревьев и кустов матерый каскадерский конь-переросток (183 см в холке) с говорящей за себя кличкой Буйный. Одноглазый, непредска­зуемый, испытавший за свою лошадиную жизнь столько, сколько мо­жет повидать не всякий человек. И характер имевший соответствую­щий: чуть что не по нему – прижмет рыжие уши, встанет на дыбы и в галоп!

Кому понравится быть оседланным грудой металла? Вот и понес буй­ный конь добра молодца по лесу в лучших традициях русских народ­ных сказок. Мол, кто кого?

Долго ли, коротко ли носил конь богатырский нашего героя по парку, перепрыгивая на всем скоку коляски и скамейки со старушками, выгуливающими в парке внучат... Когда наконец оба, всадник и конь, вновь предстали перед командой, работавшей над фильмом, то опре­делить, кто из них более взмылен, было невозможно.

–  Это была вооруженная ничья, и я, признаюсь, очень испугался, – вспоминает Николай. – Но прекрасно понимал, что конь все это де­лает специально, чтобы узнать, кто в седле. Поэтому нельзя было до­пустить, чтобы животное почувствовало мой страх. Вот и старался изо всех сил преодолевать дрожь в коленях, а заодно и коня. После этого мы с ним подружились.

Трюкач на крыше

«Каскадерский» дебют случился у нашего героя в три с половиной го­да. В то время, когда его сверстники ходили под стол пешком, Коля уже колдовал над «смертельным номером». Не хватало только бара­банной дроби, когда мальчишка влез на крутую ледяную горку, осед­лал трехколесный велосипед (кататься на санках стало к тому момен­ту уже скучно) и поехал вниз. Техника не послушалась юного трюкача и унесла его прямиком к деревянному мусорному баку. Ударившись об него, велосипед сломался пополам, а лихач угодил в замерзшие помои... Выбравшись из ящика, малыш побрел домой, горько плача. Самое обидное было – не разбитый нос, а переломанный велоси­пед...

Больше всего, говорит мой собеседник, ему нравятся авто – и конные трюки, фехтование. Правда, потом показывает на экране мобильни­ка и свои мотоумения. Верхом на байке едет с горы, подпрыгивает на трамплине, летит и приземляется прямо в багажник микроавтобуса.

– Трюки – это выброс дурной энергии, – поясняет Николай.

– Кровопусканиями, помнится, тоже очищали организм. Травмы случаются?

–  Бывает, конечно. Первый трюк для кино я делал вместе с профес­сиональным каскадером Евгением Батовым. (Мне повезло: попал в руки к настоящим мастерам: Константину Кищуку, Сергею Лоздейскому, Сергею Казаченко, Александру Малышеву.) Его напарник не смог приехать на съемку, и я заменял его. Мы падали с крыши, дрались, катились по подлинной лестнице старинного особняка. До сих пор от­битые места «вспоминают» эти съемки. А недавно в сериале «Ближ­ний круг» мне пришлось шесть дублей подряд перемахивать через че­тырехметровый забор в деловом костюме, галстуке и новеньких бо­тинках. В сценарии было написано: «Исмаилов легко, как кошка, пе­репрыгивает через забор и подкрадывается к джипу». А я отбил ноги так, что пару раз в процессе съемок терял сознание от боли. Но ниче­го не поделаешь: когда совмещаешь работу актера и каскадера, по­казывать, что тебе больно, нельзя. Честь мундира.

Без пяти минут вождь краснокожих

Профессию, которой владеет его герой, те­лохранитель Исмаилов, Николай, как оказа­лось, тоже освоил. А вообще он дипломиро­ванный актер. Но работал и монтировщи­ком декораций, и барменом, а однажды ед­ва не стал зятем вождя индейского племе­ни.

Он не собирался покорять Америку, решил просто ее посмотреть. И на мотоцикле, одолженном у одной знакомой, поехал ка­таться по штатам. По пути заезжал на Warner Brothers и Atlantic Pictures – подра­ботать. На прославленных киностудиях рус­ского каскадера принимали с ехидной приветливостью, еще бы: ведь западных расце­нок он не знал и за свою работу просил столько, сколько получал за нее на Родине. До сих пор где-то в голливудских анналах остались трюки нашего соотечественника, только вот имени его никто не запомнил. Зато в индейской резервации в Сакрамен­то, где Николай гостил удочери вождя пле­мени чаенов, авто и мотогонщицы Пэй-шенс, с которой познакомился еще в Моск­ве, ему дали новое имя Tatanco witco – что значит «большая кошка».

«Я расскажу тебе, что значит быть чаеном», – сказал Николаю старейшина. Не посвятили нашего героя только в одну тайну: овладе­вать индейскими премудростями и носить гордое кошачье имя ему позволили не по доброте душевной. Простого русского парня готовили в зятья вождю племени. А в пер­спективе – и в вожди. Однако такое буду­щее Николая не прельстило. Поэтому, выку­рив трубку мира со своим так и несостояв­шимся тестем, он поспешил ретироваться.

– Индейцы очень долго размышляют, преж­де чем выразить мысль, но когда произно­сят фразу, она настолько отточена, что не требует больше ничего, – восхищается Николай. – У них было чему поучиться.

– А чему бы еще вы хотели научиться?

–  Мне интересно все. Я очень люблю жить. Но в Москве просто жить скучно: дом – работа, работа – дом. Люди забывают о масса­же души. Я пытаюсь раскрасить свой мир. Люблю учиться. Кстати, перед съемками «Ближнего круга» всех актеров две недели трени­ровали лучшие профессионалы из спецподразделения «Родон». Вот где была школа!

–  Значит, чтобы выжить, можно делать все?

–  У меня есть некоторые табу, которые стараюсь не нарушать. А все остальное – делать можно. И я делаю.

Авторизация
Логин:
Пароль:
Войти

1 (18) 2006
Номер 1 (18) 2006

Краткий анонс:
ОгнеборцыНа все трюки мастерИнфекционный апокалипсисСергей Елисеев: «Я доволен своими спортсменами»
127051, г. Москва, 1-Колобовский переулок, дом 19, строение 2
Тел.: +7 (977) 777-99-69
E-mail: mail@samoz.ru
Internet: www.samoz.ru
Главная | Новости издания | Текущий номер | Секция самбо | Архив номеров | On-line сервисы | Контакты | Полезные ссылки
Rambler's Top100